Бренды, которые нас покидают: кто уходит с рынка в кризис

Последние два года были трудным испытанием для бизнеса в России. Многие предприниматели были вынуждены закрыть свои торговые точки. Большие сети, вроде бы, выстояли, но не без потерь. Кто покинет нас в этом году? Проанализируем ситуацию.

7.03.2017 11:09
Просмотры:6032

Сети, которых больше нет

Вполне понятно, что первую очередь пострадали региональные сети. Например, сибирский строительный ритейлер «Домострой» не выдержал конкуренции с вышедшим на рынок в регионе иностранца «Леруа Мерлен».

Под раздачу попали владимирские аптеки «Владимир-фармация», а также другие проекты местного чиновника Григория Аникеева: «Самбери», «Экономыч» и «Все в розочках». Помещения сдали в аренду гиганту X5.

Жители Сибири больше не увидят магазинов Nati (детские товары) и «Авоська». Последнюю, кстати, вытеснила вездесущая «Пятерочка».

Тотальное сокращение

В 2016 году «чистку» начали даже такие гиганты, как Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree и LoveRepublic). Конечно, речи об уходе популярных магазинов с российского рынка не идёт: это просто оптимизация. Руководство приняло решение о закрытии неприбыльных торговых точек по всей стране.

Еще одним крупным игроком, для которого кризисные годы не прошли бесследно, стала сеть аптек «А5». Ее поглощает компания «36,6». При этом владельцы «А5» ещё и закрывают точки, которые не приносят прибыли.

Известный бренд товаров для детей Mamas&Papas свернул деятельность в северной столице. Аналитики считают, что компания потеряла часть клиентов из, скажем так, верхушки среднего класса. Поэтому они решили сконцентрироваться на Москве, где платежеспособная аудитория пошире и перспектив побольше.

Не удержалась от сокращений и отечественная сеть «Санги стиль» (более 1000 магазинов по стране). Поговаривают, что компании слишком дорого обходится конкуренция с набирающим обороты «Магнит косметик». Они также закрывают часть точек и несколько меняют товарную матрицу.

А вот чего россияне не ожидали, так это банкротства крупнейшей обувной сети «Центробувь». Буквально за год она уменьшилась почти на треть, и теперь по стране действует 700 торговых точек. К таким печальным последствиям привело невыполнение долговых обязательств на 25 млрд. рублей. Сейчас в компании введены наблюдатели. Чем закончится дело пока не понятно.

Сократили количество магазинов также:

  • Дискаунтер «Севтофор»
  • Компания Sisley
  • DIY-ритейлер «Метрика»

О причинах закрытия строительных гипермаркетов, кстати, точно не известно. Но уже сейчас из 100 точек осталось всего около 40. 

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости