Выход в сеть

Стоит ли покупать франшизу продуктового магазина

Если вы задумались над запуском бизнеса в сфере торговли, в первую очередь вам придется решить для себя вопрос: что продавать? Рынок переполнен товарами: одежда, косметика, хенд мейд подарки – что угодно можно найти как магазинах, так и в онлайне. Но какова гарантия успеха? 50 на 50? Многие, особенно начинающие предприниматели, решают перестраховаться и выбирают франшизу: тут и бренд, и поддержка. Один из самых популярных вариантов – продуктовый магазин.

15.03.2017 11:59
Просмотры:21045

Кто ты будешь такой?

Открывая магазин, нужно задуматься об имени, разобраться с целевой аудиторией и тд. Кем вы будете на рынке? Для начинающего бизнесмена вопросы не простые. Чтобы не оказаться в финансовом тупике, многие решают довериться крупным игрокам. 

Сегодня по регионам семимильными шагами движется X5. Магазины сети активно вытесняют или поглощают мелких игроков. Но, в то же время, помогают другим найти своё место. В чем плюсы франчайзинга в секторе продуктов питания разберемся вместе. 

Что предлагает Х5? Открыть «Пятёрочку» сейчас можно только по системе обратного франчайзинга. Отличие этого способа в том, что он не предусматривает оплаты роялти. Зато франчайзор вносит агентское вознаграждение от объема проданного товара. Но это не значит, что Вам не придется нести расходов: приобретение и отделка помещения, покупка оборудования, зарплаты – Ваша зона финансовой ответственности. Валовую выручку забирает франчайзор.

Почему региональные сети идут на сделку с Х5? Ну, тут все объясняется просто: в условиях высокой конкуренции очень важно предоставить клиенту широкий выбор продуктов по доступным ценам. Франшиза крупной сети дает возможность добиться этого с минимальными затратами. «Пятёрочка» даже сама доставляет товар.

Расширяем границы: международная сеть SPAR

Х5 не единственная сеть, которая стабильно расширяется на территории России. Иностранец SPAR тоже чувствует себя на нашем рынке довольно комфортно. Открываются точки по системе субфранчайзинга. Другими словами, розничные или логистические фирмы покупают у SPAR International лицензию, а потом сами развивают сети на территории региона. Купить субфраншизу может любой желающий. 

Однако, если Вы решите подружиться с международной сетью, важно учитывать некоторые особенности. Например, зависимость от курса валют. В условиях кризиса SPAR немного потерял: европейским продуктам сложно конкурировать по стоимости с отечественными.

Региональные сети, которые добились успеха

В России есть сразу несколько сетей, которые успешно развиваются внутри отдельных регионов. Это удобно, в первую очередь, с точки зрения логистики. Специалисты на месте имеют четкое представление о спросе и потребностях.

Например, точки алтайской сети «Корзинка» работают в небольших городах и даже селах, где федералам работать не слишком интересно. Конечно, доходы там ниже – не та проходимость, да и продуктовая корзина попроще. С другой стороны, конкурентов у них обычно нет. «Корзинка», кстати, не только открывает новые магазины по франшизе, но и поглощает уже работающие, которым нужна поддержка.

Примерно по тому же принципу работает «Фасоль». Это детище гиганта МЕТРО Кэш Энд Керри. Пока их точки открываются только в крупных городах – Москва, Петербург, Казань и Ростов-на-Дону. Большой плюс для франчайзи в этом случае – возможность не закрывать магазин на время ребрендинга. Процесс проходит поэтапно и занимает от одного до трех месяцев. Кроме того, есть возможность избежать стандартных взносов: роялти и паушального. Но для этого нужно выполнять условия франчайзора: сумма закупки должна составлять не меньше 300 тыс. рублей в месяц, а в ассортименте должно быть более 600 артикулов товара. Начинающим бизнесменам МЕТРО окажет помощь и проконсультирует.

Как создать свою сеть в России

Можно ли создать собственную сеть, которая будет приносить прибыль? Специалисты уверены, что шансы есть. Но нужно очень четко понимать особенности рынка в регионе, где Вы хотите развиваться. Оцените конкуренцию, покупательскую способность, потребности населения и тд. Ищите свою нишу.

Но стоит учитывать, что дело это не простое, оно требует знаний, времени и очень серьезных вложений. Если Вы не уверены в своих силах, лучше, все-таки, выбрать более безопасный и простой вариант: покупку франшизы. Сотрудничество с крупным брендом поможет развивать бизнес с минимальными вложениями, а прибыли не придется слишком долго ждать.

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие актуальные новости